Урок культуры безопасности, приуроченный к Году защитника Отечества и посвящённый празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

30 апреля 2025 г.
Урок культуры безопасности, приуроченный к Году защитника Отечества и посвящённый празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. . . . . . . . . .
Урок культуры безопасности, приуроченный к Году защитника Отечества и посвящённый празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

В период с 24 апреля по 30 апреля 2025 г. в рамках проведения Урока культуры безопасности, приуроченного к Году защитника Отечества и посвящённого празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, Дню пожарной охраны были проведены мероприятия, направленные на формирование навыков безопасного поведения детей.

Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей. Человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. А знания эти формируются в процессе воспитания. Ведущим видом деятельности в каждой возрастной группе являлась игра, в процессе которой каждый ребёнок проявлял свои способности, качества и предпочитал добывать знания самостоятельно. В течение этого периода педагоги уточняли, систематизировали и закрепляли арсенал знаний детей по данной теме.

Цель:

- формирование представлений детей о личной безопасности и понимания ценности собственного здоровья, расширение знаний о правилах поведения в опасных ситуациях; совершенствование знаний и тренировка практических навыков воспитанников при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о празднике (День Победы), познакомить с возможными опасными ситуациями, которые могут подстерегать во время праздничных торжеств; рассмотреть вопросы безопасного отдыха детей в летний период, правила поведения в природной среде, в том числе на водных объектах.

Развивающие: расширять знания о действиях при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в местах массового пребывания людей. Развивать речь, память, мышление, внимание, умение выслушать друг друга, формировать понятие «можно – нельзя» применимо к различным ситуациям на улице и дома.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества, патриотизм, ответственность за свою жизнь, здоровье и благополучие окружающих.

Содержание:

1. Беседа о Дне Победы. Просмотр видеоматериала «Детям о празднике - 9 мая День Победы».

2. Беседа о правилах поведения во время проведения торжественных мероприятий.

         Просмотр слайдов «Какие опасности могут подстерегать во время проведения праздничных мероприятий»:

  1. Избегай скопления людей!
  2. Салют.
  3. Взрывоопасные вещества.
  4. Чужие люди.
  5. Посмотри, кто вокруг тебя (помощь ветеранам).

3. Пожарная безопасность - просмотр видеоматериала «День пожарной охраны России».

4. Памятки «Безопасный отдых детей в летний период, правила поведения в природной среде, в том числе на водных объектах» (для детей и родителей).

         Безопасность детей в летний период — общие правила:

- купание «Правила поведения на водоёмах для детей»;

- «Безопасность на природе» (в лесу, игры с огнём, гроза и молния);

- солнце («Осторожно, солнце! Ожоги и перегрев на солнце», «Что нужно знать ребёнку о пребывании на солнце летом»);    

- еда и вода («Пищевое отравление и обезвоживание»;

- насекомые («Опасные насекомые. Пчёлы, осы», «Клещи, комары»);

- общение («Летние забавы и детская безопасность», «Травмы, раны и ушибы», «Безопасность на детской площадке»).

5. Дидактическая игра «Можно – нельзя».

6. Закрепление материала с Урока в творческой деятельности «Нарисуй что запомнил».

7. Инструктажи с воспитанниками по правилам безопасного поведения.

8. Беседы с родителями «Правила безопасности».

Для родителей воспитанников во всех возрастных группах были оформлены родительские уголки с необходимой информацией, проведены беседы и консультации: «Безопасность детей — забота родителей», «Правила пожарной безопасности детям», «Чтобы не было беды», «Безопасность ребёнка дома и на улице». Проведены инструктажи по основам безопасности жизнедеятельности. Подготовлены памятки о действиях во время возникновения чрезвычайных ситуаций и размещены на стендах групп, в социальных сетях.

В МАДОУ педагогами были использованы разнообразные методы и приемы обучения детей, вся деятельность осуществлялась в тесном взаимодействии с родителями, т.к. главным авторитетом для ребенка являются его родители, его близкие, а педагоги умело, и вовремя подсказывали родителям как лучше поступить.

Благодаря целенаправленной работе наши воспитанники приобрели большой багаж знаний о правилах поведения в опасных ситуациях, правилах личной безопасности и окружающих. Знают, как вести себя с незнакомыми людьми, телефон экстренного вызова, а главное дети смогут всегда оказать помощь пострадавшим. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie