Урок культуры безопасности, приуроченный к Году защитника Отечества и посвящённый празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов










В период с 24 апреля по 30 апреля 2025 г. в рамках проведения Урока культуры безопасности, приуроченного к Году защитника Отечества и посвящённого празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, Дню пожарной охраны были проведены мероприятия, направленные на формирование навыков безопасного поведения детей.
Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей. Человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. А знания эти формируются в процессе воспитания. Ведущим видом деятельности в каждой возрастной группе являлась игра, в процессе которой каждый ребёнок проявлял свои способности, качества и предпочитал добывать знания самостоятельно. В течение этого периода педагоги уточняли, систематизировали и закрепляли арсенал знаний детей по данной теме.
Цель:
- формирование представлений детей о личной безопасности и понимания ценности собственного здоровья, расширение знаний о правилах поведения в опасных ситуациях; совершенствование знаний и тренировка практических навыков воспитанников при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о празднике (День Победы), познакомить с возможными опасными ситуациями, которые могут подстерегать во время праздничных торжеств; рассмотреть вопросы безопасного отдыха детей в летний период, правила поведения в природной среде, в том числе на водных объектах.
Развивающие: расширять знания о действиях при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в местах массового пребывания людей. Развивать речь, память, мышление, внимание, умение выслушать друг друга, формировать понятие «можно – нельзя» применимо к различным ситуациям на улице и дома.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества, патриотизм, ответственность за свою жизнь, здоровье и благополучие окружающих.
Содержание:
1. Беседа о Дне Победы. Просмотр видеоматериала «Детям о празднике - 9 мая День Победы».
2. Беседа о правилах поведения во время проведения торжественных мероприятий.
Просмотр слайдов «Какие опасности могут подстерегать во время проведения праздничных мероприятий»:
- Избегай скопления людей!
- Салют.
- Взрывоопасные вещества.
- Чужие люди.
- Посмотри, кто вокруг тебя (помощь ветеранам).
3. Пожарная безопасность - просмотр видеоматериала «День пожарной охраны России».
4. Памятки «Безопасный отдых детей в летний период, правила поведения в природной среде, в том числе на водных объектах» (для детей и родителей).
Безопасность детей в летний период — общие правила:
- купание «Правила поведения на водоёмах для детей»;
- «Безопасность на природе» (в лесу, игры с огнём, гроза и молния);
- солнце («Осторожно, солнце! Ожоги и перегрев на солнце», «Что нужно знать ребёнку о пребывании на солнце летом»);
- еда и вода («Пищевое отравление и обезвоживание»;
- насекомые («Опасные насекомые. Пчёлы, осы», «Клещи, комары»);
- общение («Летние забавы и детская безопасность», «Травмы, раны и ушибы», «Безопасность на детской площадке»).
5. Дидактическая игра «Можно – нельзя».
6. Закрепление материала с Урока в творческой деятельности «Нарисуй что запомнил».
7. Инструктажи с воспитанниками по правилам безопасного поведения.
8. Беседы с родителями «Правила безопасности».
Для родителей воспитанников во всех возрастных группах были оформлены родительские уголки с необходимой информацией, проведены беседы и консультации: «Безопасность детей — забота родителей», «Правила пожарной безопасности детям», «Чтобы не было беды», «Безопасность ребёнка дома и на улице». Проведены инструктажи по основам безопасности жизнедеятельности. Подготовлены памятки о действиях во время возникновения чрезвычайных ситуаций и размещены на стендах групп, в социальных сетях.
В МАДОУ педагогами были использованы разнообразные методы и приемы обучения детей, вся деятельность осуществлялась в тесном взаимодействии с родителями, т.к. главным авторитетом для ребенка являются его родители, его близкие, а педагоги умело, и вовремя подсказывали родителям как лучше поступить.
Благодаря целенаправленной работе наши воспитанники приобрели большой багаж знаний о правилах поведения в опасных ситуациях, правилах личной безопасности и окружающих. Знают, как вести себя с незнакомыми людьми, телефон экстренного вызова, а главное дети смогут всегда оказать помощь пострадавшим. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.